Освещение торговых залов «от» и «до»

Для расстановки правильных акцентов в торговом зале нужно иметь навыки профессионала. Очень большую роль играет специфика товаров, продаваемых в помещении: обувь, изделия из меха, одежда для активного отдыха, украшения, продовольствия (напитков, продуктов) – для всех существуют собственные рекомендации для расстановки ламп и их техническим характеристикам. Важно найти хорошего специалиста, который сможет учесть все нюансы и поможет не допустить ошибок, так как их исправление может впоследствии вылиться заказчику в кругленькую сумму.

Во время проектирования осветительных приборов нужно уложиться в отведенную для помещения мощность и не забыть о бюджете. Источник света подбирают согласно задачам, поставленным клиентом. Например, если ему в торговом зале нужен яркий свет, то можно предложить поставить металлогалогенные лампы. В больших помещениях металлогалоген комбинируют с люминесцентными лампами.

К проектированию освещения в торговых залах необходимо приступать только тогда, когда станут известны все необходимые параметры помещения: габариты, цвет стен и пола, материалы из которых сделана отделка, какое оборудование, высота витрин и стеллажей. Расчет освещенности делается светотехником в специальной программе, учитывающей все предоставленные параметры помещения. Все параметры важны, ведь различные материалы и поверхности могут либо поглощать, либо же отражать свет, а это в свою очередь скажется на общем визуальном восприятии пространства.

Например, проектируя освещение магазина меховых изделий, с требуемой освещенностью 1000 Лк, нужно подобрать источники света мощнее, так как мех имеет высокое светопоглощение. Визуально же покупателям не покажется, что света чересчур много. Аналогичной будет ситуация в магазине, где товар расставлен очень плотно, в результате чего все отражающие поверхности закрыты.

Также больше света требуют помещения, в которых мало светоотражающих поверхностей, или если преобладает темный интерьер. Фактура мебели и материалов отделки имеет огромное значение, например, ковровое покрытие, поглощает часть света, а вот кафель – наоборот отражает. Освещенность зависит от расстояния и высоты установки светильников от оборудования, а также шаг между ними и угол отражения.

Далее принимается решение каким образом размещать в зале выбранные светильники. Важно правильно направить светильник, чтобы покупатель не загораживал свет, подойдя к оборудованию. Также нужно избегать ярких бликов на зеркальных, глянцевых и стеклянных поверхностях, свет не должен слепить клиента. Светильники на основе металлогалогенных ламп должны быть расположены на расстоянии не менее одного метра от оборудования. Для рассеивания света используют специальные насадки (бленды, решетки).

Таким образом, проектируя освещение торговых залов следует учитывать массу тонкостей, а это под силу только высокопрофессиональным людям, специалистам имеющим большой опыт в этом деле.

Советуем также ознакомиться

Новые тенденции в дизайне мягкой мебели

Комфорт,уют,удобство,красота,отдых... Эти слова знакомы каждому,кто хоть раз в ...

Натяжные потолки без недостатков, или об...

Натяжные потолки приобретают в России все большую популярность. Многие ...

Большая кухня: мечта на заказ

Большая кухня - это заветная мечта каждой хозяйки. Современные дизайнерские ...

Элитная классика: как выбрать свой стиль...

Общение с дизайнером, как известно, начинается зачастую вопросом: "Какой вам ...

Кухня своими руками. Пол

При выборе напольных покрытий для кухни обязательно надо учитывать то, чтобы они ...

Ландшафтное освещение

В последнее время для оформления ландшафтов используют ландшафтное освещение, ...